в своей книге Кларисса Пинкола Эстес "Бегущая с волками"
описывает способ, которым большинство людей руководствуются
при выборе предпочтений, на примере шведского стола, который ломится от
всевозможных угощений, там есть все - любой вид пищи, который мы могли бы пожелать.
ты видишь все это - и тебе хочется и того и другого, а еще немного
того и вот этого - в итоге мы получаем тарелку усыпанную тем,
что мы якобы хотим.
и, ведь, это именно так, иногда мы внушаем себе, что хотим
именного этого, просто потому, что это оказалось в поле нашего зрения,
или просто было у кого-то другого. и вместо того, чтобы понять,
что же мы действительно хотим - мы выбираем то, что ближе лежало.
___________
так же, Ошо в своей книге "Храбрость" говорит,
что мы сильно зависим от мнения общества, которое нас окружает,
что оно мешает нам понять кто же мы на самом деле,
и подчас, бывает почти невозможно отличить что нам навязано со стороны,
а что приходит изнутри.
как один из примеров он приводит - что если у вас 100 людей спросит,
почему вы такой грустный - вы найдете повод быть грустным, т.к. если
большинство думает так - значит это правда.
___________
конечно, у Ошо говорится вообще о влиянии мнения общества на наше
поведение, реализацию себя и ощущение себя. но эту "особенность" можно
перенести и на более узкий предмет рассмотрения - чего я хочу?
вот чего хочу именно я? я хочу тарталетку или связать пончо? или прыгнуть
с парашютом?
для меня процесс идентификации одних желаний (моих) от других (чужих),
очень сложен. ибо все время до этого я руководствовалась исключительно
принципом "шведского стола".
я хочу поехать в европу потому, что мне интересно посмотреть страны, города?
или потому, что туда ездили мои знакомые, им там понравилось, и я тоже хочу
урвать кусок мясца "повеселее" у (уже) обглоданной кости?
или потому, что туда ездили мои знакомые, им там понравилось, и я тоже хочу
урвать кусок мясца "повеселее" у (уже) обглоданной кости?